Главная \ новости светотехники \ Анализ рынка светодиодной продукции

Анализ рынка светодиодной продукции

Анализ рынка светодиодной продукции показывает, что Российский рынок светодиодной продукции имеет большие перспективы. Пожалуй, ни одна отрасль промышленности не может похвастаться таким экономическим ростом, как светодиодная.Если 2010-2011 годы можно назвать годами активного роста рынка, то 2012 год можно по праву назвать настоящим прорывом. Цифры говорят, что темпы роста рынка в 2012 году составили 85-90%. Это касается непосредственно продукции. В денежном исчислении темпы роста несколько ниже и составляют 72%. Однако, в этом нет ничего удивительного, поскольку имело место некоторое снижение цены на светодиодную продукцию. diagramma-parka-svetodiodnogo-sveta

На основании анализа рынка, компании, продвигающие светодиодную продукцию можно условно разделить на две категории.

К первым отнесём предприятия, обладающие полным циклом производства, начиная от разработки и заканчивая сборкой готовых изделий. Число таких предприятий исчисляется единицами (в различных источниках встречаются данные о 4-5 предприятиях), однако их доля на рынке составляет до 40%.
Не стоит ожидать в ближайшее время значительного увеличения числа таких крупных компаний. Создание "с нуля" подобного предприятия это комплексная задача, требующая значительных инвестиций.

Самыми сложными этапами в производстве светодиодной продукции являются разработка и изготовление источника питания и, собственно, самого светодиодного полупроводникового излучателя. Только специалист по электронике знает, насколько специфично подобное производство, насколько жёсткие требования предъявляются к организации технологических операций.

Ко второй категории относятся предприятия, осуществляющие сборку светодиодных светильников из комплектующих, закупаемых у стороннего производителя. Подавляющее большинство предприятий, представляющих отечественный светодиодный рынок относятся именно к этой категории. Впрочем, подобная тенденция характерна не только для российского рынка. Большое число предприятий, осуществляющих сборку светодиодных светильников расположено и в развитых странах Европы и в США.

Организация сборочного производства менее сложна, чем организация полного цикла производства. Однако и здесь присутствуют высокие требования к производственному процессу, высокие требования к квалификации персонала.

Ряд аналитиков высказывают сомнения в надёжности светодиодных светильников, производимых на сборочных предприятиях. Главным аргументом они называют закупку недорогих китайских комплектующих, позволяющих снизить цену, но снижающих надёжность изделия. Автор не согласен со столь категоричной оценкой.
На территории КНР немало предприятий, которые выпускают продукцию под американскими и европейскими марками. Работа этих предприятий постоянно подвергается строгому контролю, поскольку эта самая продукция предназначена в первую очередь для американского и европейского рынка.

Производитель реализуемого нами светодиодного оборудования также использует в своей работе только эти проверенные комлектующие, заслужившие свою репутацию не только на российском рынке.